Новости

Ленинградская область начинается в Подпорожье

23-24 октября заместитель Председателя Госдумы С.С. Журова посетила г.Подпорожье Ленинградской области. Журова провела урок парламентаризма в средней общеобразовательной школе №8 г. Подпорожье.

Вице-спикер рассказала о российском парламенте, его истории, особенностях современной парламентской деятельности. Учащиеся задавали вопросы, связанные с развитием спорта в нашей стране, образовательной реформой. Как вице-спикер, курирующий образование, Светлана Сергеевна разъяснила концепцию и новеллы проекта закона «Об образовании в Российской Федерации». Много вопросов было связано с развитием спорта непосредственно в Подпорожье.

Благодаря «Единой России» в Подпорожье был открыт физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, что позволило местной ДЮСШ набрать ребят, желающих заниматься в секции по академической гребле. Кроме того, после 30-летнего перерыва в Подпорожье прошли соревнования по боксу, в открытии которых приняла участие Светлана Журова. Открывая мероприятие, Светлана Журова отметила: «Многие думают что Подпорожье – это далеко. На самом деле, именно с Подпорожья начинается Ленинградская область».

На встрече с учащимися Подпорожского  политехнического техникума обсуждались вопросы престижа рабочих специальностей, их востребованности на современных предприятиях. Также присутствующие в зале ребята рассказали о практике работы на общественных началах дворовыми тренерами. Журова призвала распространять этот опыт во всей Ленинградской области.

 

 

 

Многие предложения образовательного сообщества учтены в новой версии проекта закона об образовании

20 октября в Госдуме состоялись парламентские слушания на тему «О проекте федерального закона «Об образовании  в Российской Федерации». Слушания проводились в режиме видеотрансляции совместно с законодательными органами власти субъектов Российской Федерации. В слушаниях приняли участие 80 субъектов РФ.

Заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова в своем выступлении на парламентских слушаниях отметила: «Хочу обратить внимание на определенные изменения, которые, безусловно, присутствуют в новой версии проекта закона «Об образовании». На предыдущих парламентских слушаниях по данному законопроекту было очень много претензий к его стилистике, нареканий относительно того, что он непонятен большинству граждан. Сегодняшняя версия законопроекта стала более «читабельной», доступной широкой аудитории. Тем не менее, законопроект требует дальнейшей проработки механизмов его реализации по ряду направлений.

В версию законопроекта, обсуждаемого на предыдущих парламентских слушаниях, я вносила ряд предложений, и хотела бы, как и каждый, кто принял участие в совершенствовании данного законопроекта, найти в нем соответствующие изменения. Предложения опирались, в первую очередь, на позиции профессионального сообщества.

Во-первых, вопрос о дистанционном образовании и электронном обучении. В новой версии законопроекта в Статье 15 - Реализация образовательных программ с использованием электронного обучения - закрепляются понятия электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также закладываются основы регулирования прав организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по использованию электронного обучения. Причем возможности у образовательных учреждений в этом отношении довольно широкие, что будет способствовать развитию этой неотъемлемой в современном мире формы образования. И все же, считаю, что и в федеральных образовательных стандартах должны присутствовать конкретные требования, предполагающие использование электронного обучения.

Второе важное для меня направление - дополнительное образование и воспитательная работа в образовательных организациях. Это те знаковые виды деятельности в образовании, результаты которых имеют зачастую отсроченный эффект. Но особенно заметными они становятся, когда исчезают из образовательной системы. Думаю, очевидна связь подростковой и молодежной преступности и качества организации воспитательной работы и досуга молодежи. В данном законопроекте дополнительное образование  фигурирует как разновидность образования, причем указано, что оно должно быть бесплатным.

Два года  назад поднимался вопрос относительно статуса образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования и педагогов таких учреждений. В новой версии законопроекта правовому статусу педагогов посвящена отдельная статья. (Статья 48. Правовой статус педагогических работников). Исходя из определения в проекте закона педагогических работников, и отнесение дополнительного образования к разновидностям образования, теперь, полагаю, проблема с определением статуса педагогов дополнительного образования, а также учреждений дополнительного образования, относящихся ранее к «нетиповым», должна решиться.

Возвращаясь к воспитательной работе, обращаю внимание на Статью 53. (Правовой статус руководителей образовательных организаций), где сказано, что «руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации,  исполнение законодательства Российской Федерации». Так же воспитательная работа фигурирует и в требованиях к деятельности педагога. Соответственно, данный вид деятельности должен и будет присутствовать в образовательных учреждениях на каждом уровне, что совершенно необходимо. Полагаю также, что в показателях эффективности работы образовательных учреждений должен присутствовать показатель, отражающий воспитательную деятельность.

Еще одно значимое для меня направление, которое появилось в новой версии проекта, полагаю, и благодаря нашей совместной с Российской школьной библиотечной ассоциацией работе, отражено в Статье 17.  Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы. Здесь заложены основы функционирования библиотек в образовательных организациях в новых условиях. Думаю, что ответственность организаций за состояние библиотечных фондов будет способствовать улучшению положения библиотек.

Еще одна важная тема, к пониманию которой уже готово российское общество – это инклюзивное образование, включенное обучение детей с ограниченными условиями здоровья. Обучение, обеспечивающее полноценную социализацию таких детей, их коммуникации со здоровыми сверстниками, и, как следствие, формирование толерантной к разнообразию среды. Также это позволит изменить отношение общества к инвалидам. Надеюсь, что в законе будут предусмотрены и конкретные механизмы для реализации права на инклюзивное образование. Я много общаюсь с директорами школ, в т.ч. и тех, что уже начали осваивать это направление. И трудностей здесь отмечается очень много, начиная от вопросов финансирования, заканчивая вопросами аттестации школ. Понятно, что показатели успеваемости у таких ребят могут быть не столь успешны, как у обычных детей. Но это не должно снижать общий рейтинг школы, напротив, это должно стать ее преимуществом. Все эти нормы еще предстоит проработать».

Не могу также не отметить, что в проекте закона образование в сфере культуры и искусства получило адекватные формы своего нормативно-правового закрепления. Надеюсь, это поможет нам сохранить уникальное отечественное образование в этой области».

 

 

Воспитание приемного ребенка требует родительской компетентности

18 октября Госдума в первом чтении приняла проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подготовки лиц, желающих взять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова прокомментировала данную законодательную инициативу: «Законопроект, внесенный Правительством, направлен на повышение ответственности приемных родителей за благополучие детей, которых они взяли на воспитание. Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей полностью поддерживает эту законодательную инициативу. Никаких разногласий законопроект не вызвал. Это действительно необходимая мера.

В современных условиях, когда традиции семейного воспитания во многом нарушены, и в обществе нет четких представлений о том, какой должна быть семья, как наилучшим образом воспитывать детей, интуиция и «доверие природе» - плохой советчик. Психологическая и педагогическая грамотность родителей нужна и в воспитании родных детей, которое тоже не протекает гладко. Ведь если возникают трудности, мы читаем дополнительную литературу, консультируемся со специалистами. Еще большая, если можно так сказать, родительская компетентность, нужна при воспитании приемного ребенка. Ведь это маленький человек со своими особенностями, и, возможно, непростой жизненной ситуацией. Поэтому знаний для того, чтобы ладить с приемным ребенком, быть для него положительным примером, нужно гораздо больше. И в обучении приемных родителей я не вижу никаких отрицательных моментов. Напротив, произойдет полное осознание всей серьезности принятого решения. Тогда, надеюсь, будет существенно меньше случаев отказа от детей и возвращения их в детские дома».

 

«Единая Россия» оправдает ожидания своих избирателей

13 октября в Санкт-Петербурге состоялся Форум депутатов фракции «Единая Россия» муниципальных образований Ленинградской области.  Заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова отметила значимость этого мероприятия, на котором обсуждались проблемы и перспективы социально-экономического развития региона. «Совместное обсуждение актуальных для Ленинградской области проблем представителями законодательной, исполнительной власти, участниками Общероссийского народного фронта способствует грамотной расстановке приоритетов в нашей дальнейшей деятельности. Это хорошая практика, позволяющая прийти к общему пониманию задач и работать единой сплоченной командой. Несмотря на разнообразие мнений, все же чувствуется, что на Форуме собрались единомышленники. Не сомневаюсь, что мы оправдаем ожидания, которые связывают наши граждане с партией «Единая Россия», - считает Журова.

«Говоря о наиболее острых законодательных вопросах, выступающие отмечали необходимость внесения изменений в Закон 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления». В частности, речь шла о том, чтобы налог на ДС оставался в муниципальном образовании, а не шел в федеральный центр. Этот вопрос нам предстоит решать», - отметила Журова.

 

Работа волонтеров должна учитываться как трудовой стаж

7 октября в Госдуму был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Цель законопроекта – совершенствование действующего законодательства в целях создания благоприятных условий для развития благотворительной и волонтерской деятельности.

Заместитель Председателя Госдумы, соавтор данной законодательной инициативы С.С. Журова, в своем комментарии отметила: «По данным Минюста на январь 2011 года, в России зарегистрировано 114 392 общественных объединения. Конечно, не все зарегистрированные общественные организации ведут активную деятельность, но, тем не менее, их работа, способность решать совместно с органами власти острые социальные проблемы – показатель развития гражданского общества.

Я много встречаюсь с представителями молодежных общественных организаций и могу сказать, что работа в них дает молодым людям очень много полезных практических навыков. Кроме того, благотворительная деятельность формирует гражданскую позицию. Работа в общественных организациях очень часто оказывается эффективной адресной помощью, способствующей решению конкретной проблемы.

Поэтому я с большим энтузиазмом стала соавтором законопроекта «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», в котором мы предлагаем установить, что период участия добровольцев в благотворительной деятельности, учитывается как стаж работы по соответствующей специальности.

Эта мера позволит повысить статус благотворительной деятельности. Число добровольцев – а по сути, людей, которые разделят с государством ответственность за свое собственное благополучие и качество жизни граждан – должно увеличиться. К тому же, очевидным стимулом к участию в благотворительной деятельности станет преимущество при дальнейшем трудоустройстве. Это и полезная информация для работодателей, которые ценят практические навыки будущих сотрудников. Наконец, этот стаж пригодится тем, кто захочет по каким-то причинам в последствие сменить сферу деятельности.

Очень важный момент касается механизмов реализации законопроекта. Нельзя допускать спекуляций, связанных с приписками стажа. Не исключено, что появятся желающие получить стаж, реально не участвуя в работе организаций. Я считаю, что общественные организации должны разделить эту ответственность, и приобщиться к поиску эффективных решений. В какой-то степени это испытание гражданскому обществу: готовы ли мы к такому уровню самоконтроля».

 

Напомним, что в соответствии с действующим законодательством в перечень целей благотворительной деятельности включены следующие направления: социальная реабилитация безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей, оказание бесплатной юридической помощи некоммерческим организациям и правового просвещения населения, содействие научно-техническому творчеству детей и молодежи, содействие профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействие патриотическому, духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, поддержка молодежных инициатив, проектов, детских и молодежных движений и организаций, содействие добровольчеству, а также осуществление на безвозмездной основе деятельности в сферах образования, науки, культуры, искусства, просвещения, духовного развития личности, охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и массового спорта.

 

Журова о пилотном проекте по развитию общего образования в Москве

12 октября состоялось очередное заседание Наблюдательного совета за ходом реализации пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве. Члены Наблюдательного совета отмечают позитивные изменения в школах, реализующих пилотный проект. Повысилась заработная плата педагогов пропорционально их вкладу в образовательный процесс. Школы стали больше внимания уделять информированию общественности по вопросам образования и воспитания учащихся.

Заместитель Председателя Госдумы, член Наблюдательного совета Светлана Журова считает, что проект, помимо основной цели – повышения качества образования – выполняет еще одну важную задачу: формирует динамичное и открытое профессиональное образовательное сообщество. «Школы-участники проекта стали площадкой для стажировок директоров школ и дошкольных образовательных учреждений, которые присоединились к проекту позднее», – сообщила Журова. – «На этих еженедельных семинарах обсуждаются наиболее острые вопросы. К таким относится, например, функционирование Управляющих советов школ. Во многом их деятельность сейчас формальна, и есть трудности с ее содержанием – например, чем принципиально Управляющий совет школы будет отличаться от Родительского комитета или Попечительского совета. Тем не менее, директоры школ полагают, что преимуществом Управляющих советов является разделение ответственности в ключевых для школы вопросах, например, в определении направлений ее развития».

Журова обратила внимание на то, что директоры школ становятся все более уверенными управленцами, и уже не так опасаются принятия стратегических решений. «Определенную тревогу у директоров вызывала изначально необходимость распределения стимулирующих надбавок в педагогических коллективах. Но система материального стимулирования оказалась довольно прозрачной и понятной. Получение надбавки зависит от выполнения целевых индикаторов по пилотному проекту. И каждый учитель может самостоятельно перепроверить, за какие виды деятельности и в каком объеме он получает надбавку. В ряде московских школ-участников пилотного проекта зарплата учителя составила чуть более 50 тыс. рублей в месяц. Это, безусловно, значимый стимул», – считает вице-спикер.

Также Журова отметила, что школы стали более открыты во всех отношениях: для своих коллег, для родителей, для дистанционного общения. «Сайты многих школ наполнились информацией, некоторые директоры даже планируют ведение собственных блогов», – сказала Журова.

 

 

 

Молодежи нужен новый закон о поддержке молодежных общественных объединений

3 октября в Государственной Думе состоялись парламентские слушания Комитета Государственной Думы по делам молодёжи на тему «О концепции проекта федерального закона «О поддержке молодёжных и детских общественных объединений». Заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова в своем выступлении отметила: «Действующий 98-ФЗ был принят 16 лет назад и с тех пор многое в стране изменилось. Во многом изменилось правовое поле, но, главное, – изменилось само отношение к молодежи и молодежным и детским организациям. Усилилось внимание государства к молодежи, к ее проблемам, ее объединениям. Объявленный Президентом России и прошедший в нашей стране в 2009 году Год Молодежи дал мощный импульс развитию молодежных объединений и молодежных инициатив. На федеральном уровне создано министерство молодежной политики, специализированное федеральное агентство по делам молодежи. Практически во всех субъектах Российской Федерации приняты законы о государственной молодежной политике. Я убеждена, что механизмы государственной молодежной политики в нашей стране созданы и, главное, эти механизмы работают.

Но у многих, после того как средства массовой информации перестали после проведения Года Молодежи уделять внимание молодежной политике, возникло ощущение, что Год Молодежи провели для галочки, а в 2010 году о молодежи уже забыли. Это неверное утверждение.

За последние четыре года мы много говорили о необходимости принятия специализированного закона о молодежи, писали концепции, проекты, пытались «пробить» их на всех уровнях власти, защищали законопроект на Государственном Совете. Нормативно-правовое регулирование, которое бы сформировало организационно-правовое поле для реализации государственной молодежной политики, для поддержки молодежных и детских общественных объединений, необходимо.

Комитет по делам молодежи разработал проект нового закона. В проекте закона, который мы сегодня будем с вами обсуждать, есть статья «формы поддержки молодежных и детских объединений». Среди них: финансовая, имущественная, кадровая, информационная, научно-методическая, организационная, консультационная.

Из всех этих форм поддержки я бы особо выделила информационную. Недостаточность профессиональной информационной поддержки молодежных программ и различных молодежных организаций со стороны средств массовой информации – важная составляющая проблемы, которая мешает более эффективно развиваться молодежным и детским организациям. Государственная поддержка молодежи, к сожалению, в настоящий момент не направлена на обеспечение информационной поддержки молодежного и детского движения в Российской Федерации. В результате большая часть конструктивной, позитивной работы детских и молодежных общественных организаций находится в информационной изоляции. Надо менять эту ситуацию, надо привлекать к себе внимание, надо стать интересными для СМИ.

Важна государственная поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и участников молодежных и детских объединений. Отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров в молодежном движении создает проблемы для кадрового обеспечения государственного и коммерческого секторов в перспективе.

Много конструктивных предложений по поддержке молодежных объединений поступает от регионов. Надеюсь, мы обсудим в ближайшее время возможность введения паспорта волонтеров, в котором отражался бы опыт работы молодого человека в молодежном объединении.

Также очевидно, что основная работа на федеральном и региональном уровнях ведется с молодежным студенческим активом, и в гораздо меньшей степени уделяется внимание группам риска, рабочей молодежи. Выступления на Манежной площади и погромы в Лондоне должны стать стимулом для разработки комплекса мер по работе с этими группами».

 

Светлана Журова: «Мне бы хотелось, чтобы в финале Чемпионата мира по футболу 2018 года встретились сборные команды России и Уругвая»

Светлана Журова: «Мне бы хотелось, чтобы в финале Чемпионата мира по футболу 2018 года встретились сборные команды России и Уругвая»

27 сентября в Государственной Думе состоялась встреча заместителя Председателя Государственной Думы С.С. Журовой с делегацией Генеральной Ассамблеи Республики Уругвай.

Прежде всего, российские и уругвайские парламентарии отметили высокую важность для развития отношений между нашими странами подписанного сегодня в Нью-Йорке министрами иностранных дел России и Уругвая соглашения о взаимной отмене визовых формальностей. Данное соглашение позволит установить более тесный контакт, прежде всего, между жителями наших стран, будет способствовать активным контактам между нашими народами, туристическим, деловым, спортивным  и гуманитарным обменам.

В качестве примера динамично развивающихся торгово-экономических отношений между Россией и Уругваем С.С. Журова напомнила о возможностях реализации взаимного потенциала в таких перспективных сферах как электроэнергетика, нефтегазовый сектор, геологоразведка, сельское хозяйство, железнодорожное строительство. «Осуществление взаимовыгодных проектов в этих областях позволило бы не только увеличить объемы двустороннего сотрудничества, но и способствовало бы его качественному преобразованию», – особо отметила заместитель Председателя Государственной Думы.

При этом С.С. Журова заверила уругвайских коллег, что любые инициативы, направленные на реализацию совместных взаимовыгодных проектов, будут пользоваться полной поддержкой российского парламента.

Отдельное внимание С.С. Журова уделила взаимоотношениям в гуманитарной сфере и в области спорта. В частности, сейчас, в год празднования 200-летия «процесса национальной эмансипации» Уругвая, Россия направила на праздничные мероприятия брянский народный фольклорный ансамбль «Макоша».

На встрече стороны обсудили и вопросы организации и проведения в нашей стране крупных спортивных мероприятий – Олимпийских и Паралимпийских Игр в городе Сочи в 2014 году и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.

С.С. Журова особо отметила: «Мне бы очень хотелось, чтобы уругвайский дебют в зимних видах спорта состоялся именно на Олимпийских играх в Сочи. В любом случае, я готова оказывать любое необходимое содействие развитию спортивного сотрудничества между нашими странами. В России, например, очень много поклонников сборной команды Уругвая по футболу, которая блестяще выступила на прошлогоднем мундиале в ЮАР и, буквально, влюбила в себя болельщиков по всему миру. Было бы здорово, если бы в финале Чемпионата мира по футболу 2018 года встретились сборные наших стран».

 

 

 

Губернаторы готовы развивать в своих регионах производство детских товаров

27 сентября в Москве в здании Экспоцентра состоялось открытие 17 Международной  выставки «МИР ДЕТСТВА-2011» и 7 Международной выставки «СJF-ДЕТСКАЯ МОДА-2011.Осень».

Заместитель Председателя Госдумы Светлана Журова в своем выступлении на церемонии открытия отметила: «У сегодняшней выставки благая цель – показать новые подходы к игрушкам, детским товарам. Здесь представлено огромное количество развивающих игр для детей самого разного возраста. Думаю, что в отношении детских игрушек поиск инновационных решений, направленных на максимально гармоничное нравственное, культурное, физическое развитие ребенка является очень важным. Ведь новое поколение формируется во многом благодаря игрушкам. Поэтому ответственность производителей детских товаров очень велика. Мир игр и игрушек – это и ценностный мир ребенка. Кстати, представители Ассоциации индустрии детских товаров, с которыми мы продуктивно сотрудничаем, разделяют представление об ответственности за то, что попадает в руки ребенка.

Я часто посещаю регионы и могу отметить, что отношение руководителей, глав регионов к детской индустрии меняется. Это направление уже не кажется им незначительным, периферийным. Не исключаю, что со временем губернаторы будут добиваться права развивать в своем регионе именно производство детских товаров.

Сегодня у меня в руках Олимпийские символы, которые также представлены  на выставке. Это народные талисманы Олимпиады, и мне особенно приятно, что эти игрушки, которые каждый спортсмен, каждый гость Олимпиады мечтает увезти с собой, будут производиться в нашей стране».

 

Процесс спортивной подготовки станет более эффективным

22 сентября Государственная Дума в первом чтении приняла внесенный Правительством Российской Федерации закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», который направлен на совершенствование системы подготовки спортсменов спортивного резерва и обеспечения подготовки спортсменов высокого класса, в том числе для спортивных сборных команд Российской Федерации.

Заместитель Председателя Государственной Думы С.С. Журова прокомментировала принятый законопроект:

«Законопроектом раскрываются понятия «спортивная подготовка», «программа спортивной подготовки», «федеральные стандарты спортивной подготовки», также устанавливается перечень организаций, которые могут осуществлять спортивную подготовку.

Впервые в истории отечественного спорта мы на законодательном уровне закрепляем основы спортивной подготовки. Фактически вводимые законопроектом федеральные стандарты спортивной подготовки по каждому виду спорта позволят сделать более прозрачным и эффективным сам процесс спортивной подготовки на всей территории России.

Необходимость введения федеральных стандартов спортивной подготовки (равно как и федеральных образовательных стандартов) прежде всего обусловлена наличием государственного или муниципального заказа по спортивной подготовке, работа по формированию которого за долгие годы наконец-то приняла системный характер, что должно через несколько лет дать результат на международной спортивной арене».