Компания Uber начинает экспансию на африканском континенте, привлекая новых водителей

Независимый рейтинг брокеров бинарных опционов за 2020 год:

Заработок uber – Сколько и как зарабатывают в Убер такси водители за день + отзывы

Posted on : 19.01.2020 21.12.2020

Содержание Как Uber зарабатывает деньги? | Транспортные новости ТИАПСколько зарабатывают водители Uber | Uber-PartnerРабота в Убер или реальная зарплата водителя О компанииСколько можно заработать в такси Uberкак водитель Uber зарабатывает $252 тыс в год / HabrСколько зарабатывают водители uber | Партнер UBER. Стань водителем УБЕРИ так мы поделили примеры заработка […]

Uber Russia

Краткая история создания

Для многих людей, которые уже знают, что такое Uber, известен тот факт, что он произвел настоящий переворот в области пассажирских перевозок. Но как все начиналось? Это произошло по чистой случайности. Два человека, Трэвис Каланик и Гаррет Кэмп, зимой 2008 года находились в Париже, где хотели вызвать такси. Был сильный снегопад, и поэтому машину пришлось ждать более часа. Тогда у предпринимателей возникла одна интересная идея инновационной службы по пассажирским перевозкам, в которой все будет зависеть от самих пассажиров, а не от диспетчеров и водителей.

Решено – сделано. В начале 2009 года появляется новый стартап под названием UberCab, а летом выпускается мобильное приложение. В 2020 году компания уже стала именоваться Uber, и название за ней сохранилось по сей день.

Компания начала стремительный взлет и во многом за счет того, что ее учредители приходили на выручку всем людям, которые находились в безвыходной ситуации. Это позволило не только заслужить всеобщее признание, укрепить авторитет, но и перейти на новый уровень финансового обеспечения.

Что такое Uber? Это международная компания, у которой самое успешное начало. На период 2020 года финансовое состояние сервиса оценивалось приблизительно в 4 млрд долларов, а год спустя еще больше – в 17 миллиардов! И это при том, что существовало много конкурирующих компаний, государственное регулирование, а также постоянно происходили скандалы, где проект просто поливали грязью.

Начало работы

Информации о компании Uber, что это и как работает, предостаточно. Основной изюминкой Убер такси считается открытость системы, доступность и продуманная логистика сервиса. Клиенту не придется томиться в ожидании автомобиля, а водителю искать пассажиров. Регистрация разбита на два типа: для клиентов и владельцев авто, желающих заработать. Для работы в системе потребуется постоянное наличие смартфона либо планшета. Ключевой вопрос: как работает Убер такси для водителей? Алгоритм регистрации следующий:

  1. На главной странице сайта вводятся реквизиты: ФИО, электронная почта и пароль.
  2. Загружаются требуемые документы, включая цветные, сканированные копии.
  3. Указываются банковские реквизиты.
  4. Ожидание одобрения от Uber taxi.
  5. Положительный ответ подразумевает посещение регионального отделения.
  6. Прохождения небольшого обучения и инструктажа.
  7. После, скачивается на смартфон официальное приложение и начинается работа.

Интересно! Процесс регистрации в Uber может осуществляться по прямой ссылке либо методом посредничества. В последнем случае выполняются те же процедуры регистрации, за исключением инструктажа и обучения.

История

Такси с символикой Uber в Москве

Uber на смартфоне водителя в Боготе (Колумбия)

Uber (изначально UberCab) была основана Трэвисом Калаником и Гарретом Кэмпом в 2009 году, летом того же года было выпущено одноимённое приложение. Изначально водители, участвующие в системе Uber, могли пользоваться лишь автомобилями представительского класса Lincoln Town Car, Cadillac Escalade, BMW серии 7, Mercedes-Benz S550, однако в 2020 году список доступных автомобилей расширили в сторону экономкласса (новый сервис был назван UberX) и началась международная экспансия компании.

Лучшие отечественные брокеры (на русском языке):

В 2020 году Uber объявила о планах расширения функциональных возможностей приложения, после которого будет возможен поиск попутчиков для водителей, не оказывающих услуги такси (англ. ridesharing).

В июне 2020 года Uber открыл новый сервис в Стамбуле UberBOAT, который осуществляет переправу через пролив Босфор. Транспортировка будет осуществляться с помощью лодок. Стоимость от 17 долларов, а вместимость лодки от 7 до 10 человек.

В конце июля 2020 года появились сообщения о том, что Uber намеревается инвестировать 500 миллионов долларов в проект по разработке собственных электронных навигационных карт. Ожидается, что это позволит отказаться от карт Google maps и создать карты с учётом специфики сервисов Uber. Больше всего проблем возникает в развивающихся странах, где карты Google не всегда точны и подробны. При создании карт будет использоваться информация от водителей, а также собственные разработки компании. Первые карты появятся для США и Мексики.

В октябре 2020 года компания Uber была «взломана» в результате чего были украдены личные данные почти 50 млн пассажиров и 7 млн водителей, но данный факт был скрыт компанией. Только в ноябре 2020 года официальный представитель Uber — Дара Хосровшахи в своём послании публично признал и обнародовал факт взлома. По официальной информации были похищены только имена, адреса электронной почты, номера мобильных телефонов клиентов и номера водительских удостоверений, но по данным независимых источников список украденного несколько более широк. Злоумышленники, похитившие данные, потребовали от Uber выкуп. Личности преступников были установлены и им за молчание была выплачена сумма в размере 100 тыс. долларов, замаскированная под вознаграждение по программе bug bounty.

Компания Uber уже несколько лет использует приложение Greyball, которое отслеживает геолокацию потенциальных клиентов, их поведенческие особенности, что помогает определить их род занятий и заблокировать в случае необходимости. Блокируются не только преступники и представители конкурентов, но и чиновники из контролирующих органов. Это используется в таких регионах, где у компании есть трения с властями. Впервые о подобной программе сообщили транспортные инспекторы Портланда, где в своё время не было оформлено разрешение от городских властей.

13 июля 2020 года «Яндекс.Такси» и Uber подписали соглашение об объединении бизнеса и сервисов по онлайн-заказу такси в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Компании решили вложить в объединённую структуру 325 миллионов долларов. На 59,3 процента платформа будет принадлежать «Яндексу», на 36,6 процента — Uber, и на 4,1 процента — сотрудникам платформы.

Города присутствия

UBER работает в более чем 76 странах и 596 городах мира (на май 2020).

Uber в Турции

Uber в Турции начал работать с 2020 года. В стране насчитывается около 5000 водителей данного сервиса. В 2020 году президент Турции Эрдоган объявил о завершении работы сервиса в стране, так как у них есть собственная система такси и что он поддерживает бизнес турецких таксистов.

Uber в России

На февраль 2020 года в России Uber работает в 17-ти городах.

Город Дата выхода на рынок Услуги
Москва ноябрь 2020 UberStart, UberX, UberSELECT, UberBLACK, UberEATS, UberKIDS
Санкт-Петербург июль 2020 UberX, UberBLACK
Екатеринбург май 2020 UberX, UberSTART, UberSELECT
Казань сентябрь 2020 UberX, UberSTART
Новосибирск октябрь 2020 UberX, UberSELECT, UberBLACK
Ростов-на-Дону декабрь 2020 UberX, UberSELECT, UberKIDS
Сочи декабрь 2020 UberX, UberSELECT
Краснодар февраль 2020 UberX, UberSELECT
Уфа апрель 2020 UberX, UberSTART
Нижний Новгород апрель 2020 UberSTART, UberSELECT
Красноярск май 2020 UberX, UberSTART, UberSELECT
Пермь июль 2020 UberX, UberSTART
Омск июль 2020 UberX, UberSTART
Челябинск июль 2020 UberX, UberSTART, UberSELECT
Самара июль 2020 UberX, UberSTART
Тольятти июль 2020 UberX, UberSTART
Воронеж сентябрь 2020 UberSTART

В Воронеже открылся первый российский центр поддержки клиентов. С начала текущего года в пилотном режиме начал работу экспертный центр по поддержке водителей и пассажиров Uber’а. На данный момент проект находится в стадии развития, сейчас в нём заняты 130 экспертов. Центр в Воронеже является частью глобальной сети экспертных площадок Uber’а — аналогичные центры открыты в Каире (Египет), Кракове (Польша), Фениксе (США), Лимерике (Ирландия), Маниле (Филиппины) и Латинской Америке. Центр полностью соответствует глобальным стандартам Uber.

13 июля 2020 года было объявлено о сделке между Uber’ом и Яндекс.Такси по объединению сервисов на территории России и в ряде стран СНГ (включая Белоруссию). «Яндекс» получит в объединённой компании более 59 % акций, Uber — 36,6 %, ещё 4,1 % будет принадлежать сотрудникам нового сервиса. «Яндекс» инвестирует в объединённую компанию 100 млн долларов, а Uber — 225 млн долларов. Общая оценка нового сервиса такси составит 3,7 млрд долларов. Объединённая компания рассчитывает обеспечивать более 35 млн поездок в месяц.

Что это такое

По сути, Uber – это специализированный сервис по автомобильным перевозкам, позволяющим воспользоваться услугами частных водителей. Заказ оформляется посредством мобильного приложения, которое необходимо установить себе на телефон. А они есть практически у каждого человека по всем миру. Мобильное программное обеспечение можно скачать непосредственно через стандартные сервисы смартфона на базе iPhone либо Android.

Служба в автоматическом режиме направит выбранного водителя к месту заказа. Что касается оплаты, то здесь она осуществляется посредством кредитной карточки или же электронной системы оплаты PayPal, которые привязаны к аккаунту на официальном сайте Uber.

Нет необходимости оставлять наличные чаевые, поскольку оплата за работу производится владельцами сервиса. 80% от каждого заказа идут водителю, а остальные 20% – это комиссия компании. Это выгодно отличает данный автоматизированный сервис от многих таксопарков.

УБЕР: как это работает

Для того чтобы вы могли воспользоваться сервисом UBER, Вам нужно скачать одноимённое приложение на свой смартфон. После установки и простой регистрации, которая не займёт много времени, вы без проблем сможете вызвать автомобиль точно так же, как и в обычном такси.

После получения заявки система произведёт поиск среди авто, которые были зарегистрированы в ней их хозяевами, отберёт все свободные и выберет среди них ближайшее к вам. Затем будет произведено согласование с водителем (ему предложат одобрить или отклонит заказ), вы будете «соединены» в приложении, вам станут доступными наблюдение за передвижением машины и чат с водителем.

Такая «связь» будет доступна до окончания заказа и его оплаты.

Вы можете оплатить заказ исключительно безналичным способом

Важное отличие и преимущество сервиса UBER заключается в том, что цена на услуги такси через приложение обычно ниже коммерческих предложений от отдельных фирм. Именно поэтому во всём мире клиенты встречают УБЕР с большим воодушевлением

Как мне позвонить в UBER kb: способы вызова такси

Несмотря на то, что это приложение и все об этом знают, многие всё равно пытаются найти способ позвонить в УБЕР – в общем, привычно ищут приевшуюся схему. Позвонить в UBER не получится, это приложение для заказа через интернет – с этим фактом придётся смириться.

Эту статью вы не забудете никогда:  Советы инвестора ТОП лучших

Что вам нужно сделать для того, чтобы вызвать, наконец, себе такси?

Для начала отправляйтесь в центр приложений и найдите там официальную программу для использования сервиса. Обязательно официальную, никаких «левых», даже если они обещают вам скидки и другие преимущества. Вам придётся доверить приложению свои платёжные реквизиты – не стоит этого делать с непонятными разработчиками.

Очень часто вместо классического приложения пытаются проскочить сторонние сервисы, клоны оригинала. Помните, что клон всегда хуже. Несмотря на то, что они могут предлагать вам куда более приятные условия на первый взгляд, на практике окажется, что они имеют намного меньший автопарк и намного хуже следят за своим сервисом. Некоторые клоны грешат тем, что позволяют водителям «проплачивать» отзывы о них и покупать рейтинг. Всё это может просто безнадёжно испортить вам впечатление от поездки – советуем вам не рисковать.

Теперь вернитесь к приложению и доведите авторизацию до конца, введя полученные на прошлом этапе данные.

Теперь – самое интересное! Вызываем такси в первый раз.

  1. Сначала нам надо выбрать класс авто. Их несколько, BlackCar – самый дорогой вариант представительского авто, UberX – чуть похуже, относится к понятию «средний класс», LUX – не требует объяснений, премиальный сектор (помните, что именно с него когда-то начался весь сервис, и не удивляйтесь наличию этой графы в сервисе дешёвых человеческих перевозок) и Taxi – самый демократичный вариант, означающий партнёрскую машину.
  2. Выберите способ оплаты – доступно это не во всех городах, но уже во многих есть возможность выбора наличными или безналичными средствами.
  3. Если вы перевозите ребёнка, обязательно задействуйте пункт UBERKids (с трёх до двенадцати лет).
  4. При перевозке животных вам нужно будет индивидуально связаться с водителем и оговорить нюансы. Водитель может отказаться везти вас с животным по своим соображениям – это надо учитывать.
  5. Далее «собираем» маршрут – указываем точку отправления и точку прибытия. Вы можете ввести адрес словами или просто отметить его на карте – последний вариант отличный для тех, кто вызывает машину в незнакомое место.
  6. Дальше UBER сообщит вам цену, которую нужно будет заплатить. Если она не вызвала у вас дополнительных вопросов – просто соглашайтесь. В обратном случае ещё раз перепроверьте ранг выбранного авто и наличие ошибок в указанном маршруте.
  7. Приложение отправляет вам все необходимые данные выбранной машины. Обычно это государственный номер, имя водителя (можете написать ему в чате, если нужно уточнить место парковки или другие подобные детали, или, например, сообщить о том, что задерживаетесь). Помните, что связаться с водителем можно, но лучше не делать этого без крайней необходимости.
  8. После того как машина припаркуется в ожидании вас, в приложение придёт оповещение об этом.
  9. Доехав до нужного места, проверьте списание денег и оцените поездку и водителя, сделав жизнь следующих пользователей удобнее. Если поездка вам очень понравилась, добавьте к оплате чаевые, водитель будет благодарен.

Помните, что отмена подтверждённого заказа – это всегда штраф. Привязанная карта не даёт возможности для манёвра.

Планируя поездку в другом городе, вы всегда можете проверить, есть ли там сервис УБЕР, и даже прикинуть расценки на гипотетические маршруты. Это ещё один большой плюс UBER такси – вы всегда можете чувствовать себя, как дома.

Оценка и прочие мелочи

После того как пассажир прибыл на место назначения, приложение попросит оценить уровень поездки. Но тут есть один нюанс – если поставить 4 звезды или менее, рейтинг водителя будет снижен, а для следующей поездки станет доступно меньше машин. Лишь пять звезд оценивается сервисом как положительный результат.

Многих может заинтересовать, откуда берутся низкие цены. Но тут все просто – компания не имеет собственных колл-центров, таксопарков и офисов, которые бы располагались в каждом городе. Сервис Uber – это всего лишь посредник между частными извозчиками и потенциальными клиентами.

Что приятно, есть возможность для отмены заказа. Только при этом будет списана неустойка, но если успеть это сделать в течение 5 минут, сумма не будет списана. Но помимо возможности заказывать автомобили, для многих водителей компания может предоставить хорошую работу в Uber.

Заказ такси

Чтобы можно было заказать машину, необходимо войти на смартфоне в свой аккаунт, для чего запустить приложение Uber.

Теперь собственно инструкция:

  • Нажать в поле «Куда» и начинать вводить место, куда должно подъехать такси. Появится список, из которого останется выбрать нужную локацию.
  • На следующем этапе нужно выбрать тип транспорта. Обычно будет предложено 5 видов: Black Car – эксклюзив Uber (с телефона можно вызвать четырехдверный седан вместимостью до 4 пассажиров); Taxi – вызов обычного такси от компаний, работающих совместно с сервисом Uber, но оплата при этом также посредством приложения; UberX – заказ бюджетного автомобиля среднего класса; SUV – здесь можно заказать внедорожник, в который поместятся 6 человек, стоимость гораздо выше опции Black Car; LUX – самый дорогой вариант, где можно рассчитывать на высококлассный и роскошный автомобиль.
  • Указать число пассажиров. Версия UberPool подразумевает не более двух человек, но если в компании больше людей, следует выбрать UberX.
  • Ознакомиться с примерной ценой, которая отображается под каждым типом транспорта. Тарифы зависят от двух параметров — это время, дистанция. Если автомобиль передвигается со скоростью 18 км/ч, тарификация идет поминутно. При большей скорости в учет идет километраж.
  • Нажать «Заказать Uber», после чего появится запрос с целью подтверждения месторасположения клиента. Приложение способно определить местоположение по данным геолокации смартфона. Но можно на карте задать отметку, куда должна подъехать машина (при необходимости). После принятия решения нужно подтвердить свое местоположение и сделать заказ.

Теперь остается только ожидать машину. Приложение может отобразить, сколько примерно времени потребуется на ожидание водителя. Возможно, что все они будут заняты, тогда необходимо повторить запрос через некоторое время.

Как написать жалобу в Uber

Если очередная поездка на такси Убер вызвала неприятные впечатления или возникли проблемы с оплатой – желательно подать жалобу. Отправка претензий реализована несколькими способами. Самый надежный вариант – заполнить форму после завершения поездки. Сервис предложит оценить поездку по пятибалльной шкале и при необходимости приложить короткую записку. Затем нажать кнопку «Отправить». Обращение будет гарантированно рассмотрено сотрудниками диспетчерской службы.

Альтернативный вариант – заполнение формы обратной связи

Важно указать все запрошенные личные данные, контактную информацию, точное время поездки. Не лишним будет прикрепить доказательства случившейся проблемы

Форма позволяет отправлять электронные файлы (фото, видео, аудио).
Также можно воспользоваться социальными сетями. Напишите жалобу под любым опубликованным постом. Вероятно, с вами свяжутся представители компании для уточнения дополнительных данных.

Особенности приложения Убер

Многих пользователей интересует вопрос, останется ли старое приложение в чем-нибудь полезным. Например, можно ли его обновить до Uber Russia и снова продолжать пользоваться сервисом. Но разработчики утверждают, что вскоре старое приложение не будет работать на территории России вообще. Его можно только удалить и установить новое. Старая версия может быть использована только в том случае, если вы собираетесь в поездку за границу. Там старая версия Uber еще работает.

В новом приложении Uber Russia у пользователей есть возможность:

  • После каждой поездки оставить отзыв на странице заказа;
  • Оставить чаевые водителю такси в момент оплаты картой, добавлять адреса в описании;
  • Приложение будет подсказывать пользователям (по желанию) на карте в местности, в которой вы находитесь, специальные точки посадки, оплата на них будет стоить дешевле.

Такси с маркировкой устаревшего Uber

Все это позволит использовать приложение и корректировать данные после каждой поездки. В заметках вы можете оставлять любые сведения, которые при следующем заказе окажутся для вас полезными.

Услуги

С помощью приложения Uber заказчик резервирует машину с водителем (такси) и отслеживает её перемещение к указанной точке, оплата производится с помощью данных банковской карты или наличными.

Приложение Uber насчитывает около двух десятков различных вариантов такси, сервисов совместных поездок и сервисов доставки. В разных странах представлен свой набор услуг. Например, Family Profile — подключение родителями своих детей (подростков до 18 лет) с возможностью слежения за их маршрутом при пользовании Uber.
А также:

  • UberX — стандартное такси экономкласса
  • UberBlack — такси представительского класса с более дорогими машинами
  • UberSelect — такси бизнес-класса (среднее между эконом и представительским классом)
  • UberPop — такси экономкласса с водителем без лицензии на такси
  • UberPool — стандартное такси с подбором по маршруту нескольких попутчиков и разделением между ними стоимости («мини-маршрутка»)
  • UberStart — самый дешёвый вариант (дешевле UberX), допускаются машины 10—15 лет
  • UberSUV — поездки на вместительном автомобиле премиум-класса с профессиональным водителем
  • UberXL — поездки на вместительном автомобиле экономкласса с профессиональным водителем (до 6 пассажиров)
  • UberMOTO — поездки на двухместных мопедах на заднем сиденье
  • UberWAV — перевозка людей на инвалидных колясках
  • UberPIZZA — доставка пиццы
  • UberPET — перевозка животных
  • UberK >Плюсы и минусы
  • в Беларуси работает пока что только в Минске,
  • малое количество авто и водителей,
  • UberPOP (самое дешевое по классу такси) из-за законодательства не сможет работать в Беларуси.

Для того чтобы точнее разобраться в особенностях работы в Беларуси, НН побеседовала с Вадимом Можейко, экспертом «Либерального клуба», который после прихода UberX в Минск полностью отказался от других служб такси.

НН: Почему Вы перешли полностью на Uber? Какова была мотивация?
ВМ: Это удобно и качественно. Никаких непонятных переговоров с тетушками по телефону, никакого «ждите, ищу машину». Все видно на карте, прозрачно. Водители культурные, никаких мальчишек в трениках с шансончиком. Расчет по карточке, которую даже не нужно иметь при себе, чего не может предложить ни одна другая служба такси. Здорово, что нет момента расчета, когда тебя будут дурить с невключенным счетчиком, и надо как-то решать это — то ли ссориться, то ли переплачивать. А здесь все автоматизировано, нет субъективного фактора. К тому же, я много путешествую, а вызов такси в новом городе по непонятным тарифу — это всегда головная боль. А с убером я в Берлине открыл обычное приложение на своем планшете — и сразу увидел 4 различных варианта такси, с понятными ценами.
НН: А чувствуется разница между нашим Uber’oм и за рубежом?
ВМ: За границей тебе не выписывают бумажку после поездки, просто попрощался и ушел. У нас Uber работает согласно белорусскому законодательству.
НН: Многие из пользователей жалуются на малое количество водителей в Минске. Вы сталкивались с такой проблемой?
ВМ: Нет, водителей обычно хватает. Впрочем, если будет большой спрос — будут нанимать еще, разумеется.
НН: Вот недавно таксисты заявили, что Uber — последняя капля. Действительно ли есть некая угроза для них в Беларуси?
ВМ: Таксисты боятся конкуренции, так как индивидуальный водитель никогда не сможет построить такую модель, как мировая компания. Впрочем, можно идти на работу в Uber, однако на это способны не все: не хватит ни культуры, ни качества авто. Uber глобально меняет рынок, и это, конечно не нравится тем, кто чувствует: адаптироваться к таким переменам он не сможет.
Впрочем, не надо паники: да, Tesla i Uber в будущем безусловно победят, но ближайшие несколько лет такси «Алмаз» на Lada также будет востребованным в определенной аудитории. Как минимум потому что не все привыкли пользоваться мобильным интернетом и имеют хорошие смартфоны. Поэтому лучше бы протестующие таксисты работали над собственным качеством, учились переключать музыку для клиентов и не мухлевать со счетчиком, а не пугались Uber’a.

Оплата услуг

Многие новички задают вопрос: как работает Uber такси и начисляется выплата? Система продумана довольно просто: нужно иметь открытый счет в банке, именно на него зачисляются средства. Все расчеты в компании происходят по безналичному расчету. Это создано для того, что избежать возможного мошенничества, а также является наиболее простым способом обоюдного доверия. Как только клиент делает заказ и прибывает на место, с его счета списывается необходимая сумма в Убер партнер, вычитается комиссия, а оставшиеся средства переводят на банковскую карту водителя.

Важно! В случае если карта не имеет нужной суммы, компания позаботится о выплате водителю. Недобросовестный клиент останется проблемой Uber

Выплаты начисляются один раз в неделю.

Конфликты

Деятельность сервиса вызывала конфликтные ситуации и протесты во множестве стран, включая Францию, Германию, Италию, Нидерланды, Испанию. В некоторых странах на компанию Uber были наложены штрафы, в других запрещались некоторые или все её услуги. Проблема связана с несоответствием правил сервиса законодательству ряда европейских стран (чаще всего — отсутствие полагающихся лицензий на предоставление услуг извоза), а также с заниженными тарифами.

В Москве таксисты также выражали недовольство деятельностью Uber, в частности, называя компанию «крупнейшим нелегальным перевозчиком». В 2020 году департамент транспорта Москвы и компания Uber договорились подписать специальное соглашение, ограничивающее услуги компании только легальными перевозчиками. В январе 2020 года руководитель Департамента Транспорта Москвы Максим Ликсутов пригрозил обратиться в правоохранительные и судебные органы с требованием о запрете работы данного мобильного приложения на территории Москвы, если Uber не подпишет ограничительное соглашение. В 2020 году Федеральная торговая комиссия США объявила о том, что Uber согласилась с её условиями по урегулированию претензий к тому, как мобильный сервис хранит персональные данные своих клиентов. В течение 20 лет американская компания должна будет каждые два года проходить проверку независимых аудиторов на соответствие политики Uber требованиям регулятора в области хранения конфиденциальной информации.

Гибель пешехода в аварии беспилотного автомобиля

Внешние видеофайлы

19 марта 2020 года беспилотный автомобиль компании Uber насмерть сбил женщину в городе Темпе, штат Аризона. Автомобиль сбил 49-летнюю Элейн Херцберг, которая переходила дорогу в неположенном месте. Этот инцидент стал первым известным случаем гибели пешехода в результате аварии с участием беспилотного автомобиля. Во время происшествия транспортное средство работало в автономном режиме, а в салоне находилась оператор, 44-летняя трансгендер Рафаэла Васкес, но она не успела среагировать и предотвратить наезд. После прецедента компания Uber объявила о приостановке испытаний беспилотных авто в Темпе, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто.

Местная полиция по завершении расследования инцидента признала беспилотный автомобиль невиновным. По её заявлению, погибшая женщина шла посередине дороги вдоль разделительной полосы и толкала велосипед, на котором было несколько пакетов. Непосредственно перед столкновением с автомобилем она внезапно свернула на проезжую часть в неположенном месте и попала под колёса. Журналисты, просмотрев видео происшествия, посчитали, что ситуация была неоднозначная, так как на момент столкновения пешеход уже перешла половину дороги, а у оператора, которая должна была контролировать обстановку и смотреть на дорогу, большую часть времени взгляд был направлен вниз.

В конце марта 2020 года компания Uber заключила досудебное соглашение с семьёй сбитой велосипедистки. Поэтому дела в суде против Uber вестись не будет. Подробности соглашения и дела не разглашаются, а по заявлению адвоката Uber, дело улажено. Инцидент негативно повлиял не только на развитие роботизированных автомобилей Uber: компании Nvidia и Toyota также приостановили свои испытания.

В мае 2020 года появились сообщения о том, что автомобиль распознал пешехода, но принял решение не тормозить. Это произошло по той причине, что инженеры Uber снизили порог срабатывания для распознаваемых критических объектов, и автомобиль проигнорировал пешехода.

6 марта 2020 года прокуратура округа Явапаи (штат Аризона) сняла с Uber ответственность за гибель пешехода в ДТП с беспилотником.

Критика приложения

В ноябре 2020 года появилась информация о том, что приложение Uber для Android имеет доступ к множеству функций ОС, ищет на устройствах уязвимости[неавторитетный источник?]. Uber разъяснила, что несмотря на то, что приложение имеет доступ к некоторой частной информации (например, SMS), она не отсылается на серверы.

Кроме этого, приложение для iOS использует геолокацию в фоновом режиме без ведома пользователя, когда приложение не активно.

Получение лицензии

Перед тем как начать работать в Uber, необходимо получить лицензию. Действующее законодательство не позволяет работать извозчиком без нее. На практике приобрести лицензию несложно, впрочем, потребуются некоторые финансовые траты, которые различимы от местоположения (регионов). По территории РФ стоимость будет варьироваться от 3 до 10 тысяч рублей.

Интересно! Понимание о том, как работать в Uber водителем, позволит существенно сэкономить время и деньги. Например, главной особенностью лицензии является отсутствие обязательного предоставления автомобиля для проверок. Достаточно иметь права водительские и на собственность, а также квитанцию при оплате гос пошлин.

Оформить лицензию можно дистанционно. Впрочем, это будет немного дороже, ввиду привлечения посредников, берущих оплату за свои услуги. Рекомендуется получать соглашение в многофункциональных, государственных центрах. По срокам процедура займет от 2 до 4 недель.

Конкуренция за Африку. Что российская экономика может предложить целому континенту

МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Отношения с африканскими государствами еще со времен СССР были важным элементом внешнеполитической деятельности нашей страны, которая оказывала континенту экономическую и техническую поддержку. И сегодня Россия вместе с африканскими партнерами готова отстаивать общие экономические интересы в регионе, который уже сейчас является перспективным рынком сбыта и обладает огромным потенциалом развития.

23-24 октября в Сочи пройдет саммит Россия — Африка под сопредседательством президентов РФ и Египта Владимира Путина и Абдель Фаттаха ас-Сиси. Это первое в истории российско-африканских отношений мероприятие такого уровня. В нем примут участие главы государств и правительств 43 африканских стран. Всего на саммит приедут представители 54 стран континента. Параллельно с саммитом состоится экономический форум, в котором примут участие главы государств, представители госструктур, бизнеса и интеграционных объединений континента.

По мнению экспертов, опрошенных порталом «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, России необходимо расширять взаимодействие со странами африканского континента по всем фронтам: от торговли и гуманитарной помощи, до технологического сотрудничества, поскольку доля Африки в мировой экономике в ближайшие годы будет расти. Кроме того, интерес других стран к Африке, в том числе США, Китая и Индии, увеличивается за счет растущей привлекательности рынка стран региона, и Россия не останется в стороне, полагают экономисты.

Африканский потенциал

Африка все больше становится континентом возможностей, заявил президент РФ Владимир Путин в интервью ТАСС в преддверии саммита. «Она [Африка] обладает огромными ресурсами, потенциальной экономической привлекательностью. Растут ее инфраструктурные потребности, стремительно увеличивается население, запросы которого также увеличиваются», — сказал президент.

Согласно данным Международного валютного фонда (МВФ), на страны Sub-Saharan тропической Африки (располагаются к югу от Сахары) в 2020 году пришлось около 3% мировой экономики, что является небольшой величиной, отмечает инвестиционный менеджер компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

«Тем не менее с учетом большого количества молодого населения, постепенно улучшающихся условий, в том числе благодаря международным организациям, и эффекта низкой базы данный регион в перспективе может стать крупнейшей экономикой мира», — полагает эксперт.

По его оценке, уже в 2020 году доля региона в мировой экономике может составить 3,7%. Таким образом, логично развивать задел для внешней торговли со странами региона, указывает Нигматуллин.

Торговля с Россией

Последние несколько лет товарооборот между Россией и Африкой стабильно растет. В 2020 году, по данным ФТС, он составил $20,4 млрд (на 17,2% больше, чем в 2020 году). В первую очередь это связано с наращиванием поставок российских продовольственных товаров, сельскохозяйственного сырья и минеральных продуктов, а также импорта из Африки продукции химической промышленности и минеральных продуктов.

«Африка — последний макрорегион, почти все страны которого имеют пространство для догоняющего роста уровня жизни. Это по-прежнему регион с перспективами двузначного экстенсивного роста рынков сбыта не только технологичных, но даже и базовых товаров. Конечно же, хорошие позиции на таком рынке — ресурс для экономического роста любой страны-экспортера», — отмечает эксперт группы суверенных рейтингов и прогнозирования Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) Дмитрий Куликов.

В следующем году товарооборот между Россией и странами Африки может вырасти еще на 20%, а в ближайшие три года — удвоиться, рассказал глава Российского экспортного центра (РЭЦ) Андрей Слепнев порталу «Будущее России. Национальные проекты».

«Африка для нас — важный стратегический партнер, а мы в свою очередь, расширяя экспорт и открывая африканский рынок для российских товаров, становимся проводниками экономической дипломатии на африканском континенте», — пояснил он.

Конкуренция за сотрудничество

По словам российского президента, в развитии отношений со странами Африки сегодня заинтересованы не только западноевропейские страны, США и КНР, но и Турция, Индия, государства Персидского залива, Япония, Республика Корея, Израиль и Бразилия. По словам Путина, там, «где открываются существенные перспективы для инвестиций, для извлечения выгоды, там возникает конкуренция, к сожалению, порой выходящая за рамки приличий».

«Мы видим, как ряд западных государств прибегает к давлению, запугиванию и шантажу правительств суверенных африканских стран», — подчеркнул президент РФ. При этом африканская повестка России носит позитивный, устремленный в будущее характер, указал он. «Мы не дружим с кем-либо против кого-либо и решительно отвергаем какие бы то ни было геополитические игры вокруг Африки», — отметил Путин.

Африканский континент является весьма привлекательным для крупных стратегических инвестиций, говорит финансовый аналитик «БКС Премьер» Сергей Дейнека.

«Заметную экономическую экспансию в страны Африки в последние годы осуществляют Китай, Индия, Южная Корея, ОАЭ и другие страны. Россия тоже стремится не остаться в стороне от выгод и перспектив, которые может принести сотрудничество с африканскими странами. Экономики некоторых из них — Эфиопии, Кот-д’Ивуара, Руанды, Сенегала, Ганы — растут темпами 6-7% в год», — уточняет эксперт.

По словам Куликова из АКРА, продуктивным для России направлением диверсификации экспорта является изменение структуры торговли в сторону быстрорастущих регионов. «На данный момент, несмотря на существенную разницу в номинальных объемах как для России, так и для Китая, Африка — всего около 4% экспортных поставок. При этом Китай за счет существенно более значимых прямых инвестиций, которые уже сделаны, либо происходят прямо сейчас, имеет гораздо более крепкие позиции на ближайшее и отдаленное будущее», — указывает Куликов.

Давняя дружба и современные технологии

В интервью ТАСС Владимир Путин напомнил, что советские и российские специалисты построили в Африке важные объекты инфраструктуры, гидроэлектростанции, дороги и промышленные предприятия, а тысячи африканских граждан получили качественное профессиональное образование в российских вузах. «Многие современные лидеры африканских стран хорошо помнят об этом и ценят нашу поддержку, — отметил президент РФ. — Не забываем эти страницы истории и мы».

«Сегодня развитие и упрочение взаимовыгодных связей с африканскими странами и их интеграционными объединениями — в числе российских внешнеполитических приоритетов», — подчеркнул Путин.

И если раньше экономический рост в странах региона главным образом обеспечивался за счет ресурсно-сырьевой компоненты, то сейчас на первый план выходят уже другие сферы, например, финансовые услуги, телекоммуникационный сектор и другие, говорит Дейнека из «БКС Премьер».

«Поэтому в экономической плоскости сотрудничество РФ со странами Африки может активными темпами развиваться по целому ряду направлений, в частности, большой потенциал мы видим в области электроэнергетики и энергетического оборудования, транспорта, медицины, уже имеются примеры сотрудничества в части цифровизации и технологических решений. Кроме того, мы прогнозируем рост российского экспорта в Африку нефтепродуктов, технического оборудования, удобрений, зерна и других сельхозпродуктов», — отмечает эксперт.

По словам посла РФ в Республике Конго Георгия Чепика, совместные проекты в сфере энергетики и добычи нефти являются наиболее перспективными направлениями сотрудничества двух стран и могут получить быстрое продвижение. «В первую очередь речь идет об участии «Лукойла» в разработке крупного месторождения углеводородов на континентальном шельфе Республики Конго и сооружении нефтепродуктовода», — рассказал посол в интервью ТАСС.

Кроме того, в мае правительства РФ и Республики Конго заключили соглашение о сотрудничестве в области массовых коммуникаций. В соответствии с соглашением, Россия готова поставить Конго технологии электронного правительства, «умного» и безопасного города, решения для операторов связи и информационной безопасности.

Соседнее с Республикой Конго государство — Демократическая Республика Конго (ДРК) — также могла бы сотрудничать с Россией по целому ряду направлений, заявил в интервью ТАСС посол РФ в ДРК Алексей Сентебов. По его мнению, Россия могла бы стать перспективным партнером ДРК в «горнорудной промышленности, разведке и разработке полезных ископаемых, также велик потенциал сотрудничества в транспортном, инфраструктурном, агропромышленном секторах, здравоохранении, энергетике и финансовой сфере».

Российские IT-технологии для целого континента

Отдаленность стран Африки от высоких технологий — это распространенное заблуждение. Например, «Лаборатория Касперского» работает в Африке уже 10 лет — первый офис компании на этом континенте открылся в ЮАР в 2009 году.

Управляющий директор Kaspersky в Африке Риан Баденхорст рассказал порталу «Будущее России. Национальные проекты», что решение выходить на растущий африканский рынок стало частью стратегии компании по расширению своего присутствия в мире. «Этот регион до сих пор продолжает быстро расти, а конкуренция в сфере IT здесь увеличивается», — отметил Баденхорст.

По данным компании, Африка является важным регионом, поэтому Kaspersky ведет свою деятельность не только в тех странах, где у нее есть офисы, но и в целом по всему континенту (через свои региональные офисы на юге, западе и востоке Африки, а также через ближневосточный офис, который работает и на Северную Африку).

При этом по количеству мобильных пользователей, проникновению интернета отдельные африканские страны являются вполне успешными, отметил замглавы Минкомсвязи Михаил Мамонов. «Эффект новой экономики, нулевой базы дает им неплохие шансы. Говоря об Африке, наши традиционные партнеры — Эфиопия, Ангола, Мозамбик. Это те страны, которые просто являются вполне себе обеспеченными, — Кот-д’Ивуар, Кения, Танзания, которые могут, в принципе, посмотреть на большие блоки наших решений», — уточнил Мамонов.

По его словам, области, которые могут быть интересны континенту — кибербезопасность, умные города, интеллектуальные транспортные системы, системы видеонаблюдение, обработка «больших данных».

При этом российское программное обеспечение вполне может потеснить зарубежных конкурентов. Так, например, отечественная компания «Новые облачные технологии» планирует начать поставки своего программного обеспечения в Демократическую Республику Конго, рассказал порталу «Будущее России. Национальные проекты» представитель компании Александр Попов. В частности, речь идет о продукте «МойОфис» — отечественном конкуренте Microsoft Office.

Ожидается, что подписание соответствующего соглашения с руководством ДРК состоится 24 октября в рамках саммита Россия — Африка. Документ предусматривает возможность передачи лицензий ПО «МойОфис», создание государственных и частных облачных инфраструктур внутри ДРК, а также поддержку образовательных инициатив. До этого компания на африканском континенте не присутствовала, уточнил Попов.

Инфраструктура и строительство

Многие годы Россия активно реализует инфраструктурные проекты в странах Африки, поэтому большую роль в таком сотрудничестве будет играть опыт компаний, работающих в странах региона, Так, например, «Русал» с 2000 года ведет свою деятельность в Гвинее, которая включает строительство дорог, строительство и ремонт школ, организацию доступа населения к питьевой воде, создание рабочих мест вне горного производства и рекультивацию земель. В «Русале» отмечают, что компания внесла существенный вклад в решение транспортной проблемы столицы страны, а также построила и оборудовала более 30 артезианских скважин в регионах своего присутствия.

По данным РЭЦ, большую роль в обеспечении роста российско-африканской торговли будет играть введение в эксплуатацию Российской промышленной зоны (РПЗ) в Египте. Российская промышленная зона — это амбициозный проект по созданию вблизи города Порт-Саид территории для российских компаний и их партнеров. Египетская сторона в рамках проекта предоставляет землю, коммуникации и ряд промышленных льгот. Россия рассматривает РПЗ как площадку для производства товаров и услуг, которые будут продаваться не только в Египте, но и в других странах Африки. Проект РПЗ является частью национального нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

Кроме того, ряд стран африканского региона заинтересованы в обмене опытом с Россией в сфере строительства, рассказал порталу «Будущее России. Национальные проекты» министр строительства и ЖКХ Владимир Якушев. Подробности Минстрой рассчитывает обсудить на саммите.

При этом у каждой страны есть свой специфический запрос на сотрудничество, отметил Якушев. В частности, Кения планирует масштабную программу по расселению трущоб. «У России есть опыт реализации программы по переселению граждан из аварийного жилья, поэтому, нам есть что обсудить с партнерами из этой страны», — сказал Якушев.

В свою очередь Намибия заинтересована в возведении доступного жилья. «У них существует в этом колоссальная потребность. А в Гане существует проблема с подтоплениями прибрежных районов, им интересен наш опыт строительства систем водоотведения. Надеюсь, достигнутые договоренности будут в скором времени эффективно воплощены», — отметил глава Минстроя РФ.

Африка в движении

Интересным для африканских стран может оказаться российский опыт создания и использования транспортной инфраструктуры. Как рассказали порталу «Будущее России. Национальные проекты» в Минтрансе, африканским странам Россия может предложить комплексный подход, основанный на полном жизненном цикле проектов, а также новейшие технологии цифровизации транспортных услуг. Речь идет о железнодорожном транспорте, строительстве дорожной и портовой инфраструктуры, а также об услугах в области транспортного образования.

В министерстве отметили и колоссальный опыт, накопленный в отечественной железнодорожной индустрии. «В части железнодорожного транспорта российская сторона стремится реализовать весь комплекс услуг и технологий — от начальной стадии проектирования и проработки проекта до его последующей реализации «под ключ» в любой стране мира», — говорят в Минтрансе. Помогает в этом многолетняя практика и школа строительства инфраструктуры в самых разных климатических и геологических условиях: от Арктики до пустынь.

Именно в железнодорожных грузовых перевозках позиции России наиболее сильны, соглашаются эксперты. «Везде, где нашим африканским партнерам понадобится возить грузы по железным дорогам, Россия может сделать не хуже, чем любой другой», — отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин.

«И в части строительства, и в части управления перевозками, включая организацию тяжеловесных перевозок от месторождений до портов и заводов, для России есть потенциал наращивания сотрудничества с Африкой», — добавляет вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.

Не менее перспективно сотрудничество и в сферах пассажирских перевозок, а также метрострое. «В очень актуальном для африканских городов сегменте пригородных и городских железнодорожных перевозок у нас есть и свои технологии, и наработанные практики», — говорит Блинкин. А в метрострое у России вообще беспроигрышные позиции по сравнению с Северной Америкой или Европой, подчеркивает он. «За последние годы мы строили больше метро, чем в других странах мира, за исключением Китая, — уточняет эксперт. — У нас наработанные технологии от горных изысканий до конкретной организации движения».

Цифровизация транспорта

Свой опыт Россия может предложить и в части регулирования транспортных потоков и повышения эффективности грузовой логистики, в том числе внедрение интеллектуальных транспортных систем. Они позволяют осуществлять контроль местонахождения транспортного средства по GPS/ГЛОНАСС-координатам без применения сотовой связи, мониторинг транспортных средств, телеметрию грузов, сбор данных о влажности и температуре дорожного покрытия, экологический мониторинг, управление освещением в железнодорожных парках, управление парковками и многое другое.

Также множество готовых решений у России в сфере городской цифровизации. «Это прежде всего информационные системы и все, что связано с организацией массовых пассажирских перевозок», — говорит Блинкин. Он также отмечает российский опыт в развитии агрегаторов такси, каршеринга и парковок. «Мобильные приложения в небогатых и густонаселенных африканских городах — это беспроигрышная схема, а все необходимое в части IT и организационных решений у нас налажено на пятерку», — подчеркивает Блинкин.

Например, «Яндекс.Такси» уже работает в двух странах Африки — Кот-д’Ивуаре и Гане — под брендом Yango. В октябре прошлого года компания запустила работу в Абиджане, в июне этого года — в Аккре, рассказал порталу «Будущее России. Национальные проекты» директор по международному развитию «Яндекс.Такси» Мушег Саакян.

«Страны находятся по соседству, но они очень разные. В Кот-д’Ивуаре мы стали первым райдшеринговым сервисом — это и хорошо, и не очень: ни водители, ни партнеры, ни пользователи не привыкли к такой модели работы. Нам пришлось вложить много сил в обучение, а ведь в стране не самый высокий уровень грамотности. Но усилия дали свои плоды, и мы хорошо растем — и по водителям, и по поездкам. Кот-д’Ивуар стал нашей первой франкоязычной страной, после него нам будет проще выходить в остальные», — рассказал Саакян.

Африка для компании — в числе интересных для развития регионов, добавляет Саакян. «Это огромный рынок, где, очевидно, высок спрос на быстрый, недорогой и безопасный заказ машины, а международные технологические платформы представлены пока всего в нескольких странах», — поясняет он.

Эту статью вы не забудете никогда:  Форекс брокер Forex.ee – обзор, официальный сайт forexee.com, условия
Здесь за открытие счета начисляется бонус:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ лучших брокеров бинарных опционов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: