Стратегии и приёмы

Независимый рейтинг брокеров бинарных опционов за 2020 год:

РЕЧЕВЫЕ СТРАТЕГИИ, ТАКТИКИ И ПРИЕМЫ

1. Коммуникативные цели.

2. Речевые стратегии в диалоговом взаимодействии.

3. Речевые тактики.

4. Приемы речевого воплощения стратегий и тактик.

1. Коммуникативные цели

Классификация типов речевого общения. По коммуникативной установке все речевые акты делятся на два больших разряда: информативные и интерпретативные.

По модальной характеристике информативные диалоги включают собственно информативные, дискутивные, предписывающие виды общения.

Интерпретативные диалоги делятся на следующие классы: целенаправленные и ненаправленные. Целенаправленные по модальной характеристике еще делятся на диалоги, формирующие оценочную модальность (типа – «тебе очень идет этот костюм…»), и диалоги, формирующие модальность другого типа (ссоры, претензии, примирения).

Ненаправленные диалоги различаются по тому, какой аспект личности реализуется в разговорах: я – интеллектуальное, я – эмоциональное, я – эстетическое.

2. Речевые стратегии в диалоговом взаимодействии

Речевые стратегии выявляются на основе анализа хода диалогового взаимодействия на протяжении всего разговора.

Мельчайшая единица исследования – диалоговый шаг (фрагмент диалога, характеризующийся смысловой исчерпанностью).

Лучшие отечественные брокеры (на русском языке):

Стратегия связана с поисками общего языка и выработкой основ диалогического сотрудничества: это выбор: Тональности общения; языкового способа представления реального положения дел.

Речевые стратегии соединяют в диалоге элементы игры и ритуального речевого поведения (традиционные реплики, паузы, поговорки и «дежурные» топики, например, о здоровье, о погоде).

Игра – это также повторяющаяся модель речевого поведения в рамках стилистической нормы, она может быть сугубо стереотипной или представлять собой отступление от стереотипа поведения. Так, например, ирония – отрицание в бытовом диалоге представляет собой нетривиальную реплику (разговор двух знакомых, которые давно не виделись).

А: – Привет, Марина!

Б: – Привет, лапуля!

А: – Давно не виделись. Ну, как Валя, Димочка?

Б :– У нас все по-старому. Растем понемногу. Как ты?

А: – У нас как везде. Сама понимаешь.

Б: – А так по виду вроде ты процветаешь.

А: – Ага, процветаю цветами на блузке.

По отношению участников речевого общения к таким принципам, как солидарность (или кооперация), речевые стратегии делят на кооперативные и некооперативные.

К кооперативным относятся разные типы информативных и интерпретативных диалогов (сообщение – активен один, обмен мнениями – активны все), диалоги с ожиданием ответной реплики (совет, убеждение, просьба, увещевание) и диалоги (требование, приказ), исключающие ответ.

К некооперативным относятся диалоги, в основе которых лежит нарушение правил речевого общения: доброжелательности, искренности, это конфликты, ссоры, перебранки, угрозы, проявление агрессии, злобы, ирония, лукавство, ложь, уклонение от ответа.

Речевые стратегии намечают развитие диалога и полностью выявляется только в заключительных репликах, потому что правил «управления» разговором нет и любой параметр может оказать существенное влияние на результат диалога.

Кроме того, выбранные рамки стилистики общения диктуют «сюжетные повороты» разговора и способы выражения.

3. Речевые тактики

Речевые тактики выполняют функцию способов осуществления стратегии речи: они формируют части диалога, группируя и чередуя модальные оттенки разговора (оценки, мнения, досаду, радость).

В стратегии отказа в выполнении просьбы может быть тактика: а) выдать себя за некомпетентного человека (не способного выполнить эту просьбу); б) сослаться на невозможность выполнить в данное время; в) иронинизировать; г) отказаться от мотивировки; д) уклониться от ответа; е) дать понять, что не желает выполнить просьбу.

Все эти тактики основаны на некооперативной стратегии речевого поведения.

Особые речевые тактики нужны для установления контакта между говорящими.

Они основаны на кооперативных стратегиях и направлены на поддержание заинтересованности, активизации внимания. Создается атмосфера разговора.

В спонтанно возникающих беседах, имеющих только конативные цели (установление речевого контакта), часто повторяются одни и те же тактики, например, предложение интересной для всех темы (мода, политика, воспитание детей, погода и т.д.)

4. Приемы речевого воплощения стратегий и тактик.

Приемы речевого воплощения стратегий и тактик, делятся:

Тривиальныеспособы – это сложившиеся в языковой системе стереотипы выражения – выделение наиболее значимого компонента.

Волна захлестнула лодку. Лодку захлестнуло волной. Лодку захлестнуло– линейная организация предложений.

Варианты выражения извинения, просьбы.

Важный прием осуществления целого ряда тактик при кооперативной и некооперативной стратегии – молчание. Оно может быть эквивалентом реплики – утверждения, обещания, просьбы, согласия, ожидания, запинки, оценки.

Нетривиальные способы:

косвенное информирование;

вертикальный контекст разговора;

намек.

Причины применения таких приемов различны:

— неблагоприятная ситуация разговора (чуждая коммуникативная среда);

— психологическая неподготовленность адресата для восприятия информации явным способом.

Эту статью вы не забудете никогда:  Книги по трейдингу для новичков

Наиболее распространенный способ косвенного информирования – намек.

Выделяют 6 основных способов намекания:

1) через неопределенность –описание отвлеченного типа, которые проецируются на конкретный факт;

2) через посылку;

3) через дополнительность;

4) через апелляцию к интересам;

5) двусмысленность;

Через иносказание.

В основе механизма разгадывания намека всегда лежит простейшая мыслительная операция – аналогия.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студентов недели бывают четные, нечетные и зачетные. 9731 — | 7571 — или читать все.

188.64.171.182 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Приемы и стратегии критического мышления

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов

Содержимое разработки

на методическом объединении

учителей начальных классов

«Приёмы и стратегии технологии критического мышления

и их использование

на уроках математики»

Подготовила : учитель 3-его (базового) уровня Рубанова Е.Я.

Приемы и стратегии

технологии критического мышления

и их использование

на уроках математики.

Развитие школы осуществляется посредством инноваций. Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, осуществлению нововведений.
Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики мы сегодня будем говорить о педагогических технологиях (образовательных технологиях).

С развитием прогрессивных идей в образовании, с выдвижением на первый план идей и принципов личностно ориентированного обучения, активизируются попытки педагогов найти тот инструментарий, который обеспечил бы стабильность достижения большинством учащихся необходимых результатов образования.

Традиционные педагогические технологии, к которым мы все так привыкли, имеют свои положительные стороны, например, четкая организация учебного процесса, систематический характер обучения, воздействие личности учителя на учащихся в процессе общения на уроке. Огромное значение имеют также широко применяемые наглядные пособия, таблицы, технические средства обучения.

Традиционные технологии апробированы годами и позволяют решать многочисленные задачи, которые были поставлены индустриальным обществом конца XIX – середины ХХ века. В этот исторический период актуальными были задачи информирования, просвещения учащихся, организации их репродуктивных действий. Это позволило за сравнительно короткий промежуток времени воспитать поколение грамотных людей, обладающих определенными знаниями и навыками, необходимыми для вовлечения каждого образованного индивида в процесс массового производства. В настоящее время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного), оно в большей степени заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

Технология обучения системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Педагогические технологии создавались для того, чтобы сделать результат обучения более предсказуемым и независимым от опыта отдельного учителя. Следовательно, важной особенностью педагогической технологии является перенос опыта, использование его другими. Педагогическая технология изначально должна лишаться личностного оттенка.

Современного ученика чрезвычайно трудно мотивировать к познавательной деятельности, к поиску пути к цели в поле информации и коммуникации. Происходит это потому, что дети часто испытывают серьёзные затруднения в восприятии учебного материала по всем школьным предметам. Причина этого — в недостаточно высоком уровне развития мышления.

Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, совершаются открытия, появляются изобретения. Но можно ли научиться мыслить более эффективно?

Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит развивать умение думать. Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения.

Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

В ментальности русскоязычного человека понятие «критическое мышление» связано с поиском недостатков, недочетов. Когда мы говорим: «Он мыслит слишком критично», то подразумеваем излишнюю недоверчивость человека, его нежелание принимать что-либо на веру. Тем не менее, в российской образовательной традиции, данный термин зачастую связывают с высоким уровнем осмысленности процесса обучения, причем не только со стороны учителя, но и со стороны ученика.

Умение мыслить критически – это не выискивание недостатков, а объективная оценка положительных и отрицательных сторон в познаваемом объекте.

Эту статью вы не забудете никогда:  Рабочие бинарные опционы

Школьник, умеющий критически мыслить, владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения, способен выделять в тексте противоречия и типы присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику (что уже немаловажно), но и на представления собеседника. Такой ученик чувствует уверенность в работе с различными типами информации, может эффективно использовать самые разнообразные ресурсы. На уровне ценностей, критически мыслящий учащийся умеет эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, принципиально принимая многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения в рамках общечеловеческих ценностей.

Развивая способность к критическому мышлению можно добиться улучшения мыслительной деятельности.

Нужно ли и можно ли целенаправленно формировать критическое мышление? На этот вопрос со всей определенностью ответил Д.Дьюи в начале прошлого столетия. По его мнению, главное, чем должны заниматься образовательные учреждения любого типа, — это обучать детей думанью. Вот почему из всего арсенала современных педагогических технологий остановимся на технологии развития критического мышления.

Точное ее название «Технология развития критического мышления через чтение и письмо».

Технология «Развитие критического мышления» разработана в конце XX века в США и связана с именами Чарльза Темпла, Джинни Стила, Куртис Мередита, а в России с именами М.В.Кларина, С.И.Заир-Бека, И.О.Загашева, И.В.Муштавинской и красноярскими учеными и практиками А.Бутенко, Е.Ходос. О необходимости обучения критическому мышлению говорили и отечественные педагоги: П.П. Блонский, А.С. Байрамов, А.И. Липкина, Л.А. Рыбак, В.М. Синельников, С.И. Векслер.

«Критическое мышление (как технология) — это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной или создаваемой путем наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения».

Основная идея технологии развития критического мышления – создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

По мнению исследователей, основные особенности технологии можно сформулировать следующим образом:

Не объем знаний или количество информации является целью образования, а то, как ученик умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни.

Не присвоение «готового» знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения.

Коммуникативно-деятельный принцип обучения, предусматривающий диалоговый, интерактивный режим занятий, совместный поиск решения проблем, а также «партнерские» отношения между педагогом и обучаемыми.

Существует определенный алгоритм формирования критического мышления, предполагающий ответы на следующие вопросы.

1. Какова цель данной познавательной деятельности? Цели могут включать в себя выбор одного из вариантов решения, выработку решения при отсутствии вариантов; обобщение информации; оценку надежности аргументов; оценку вероятного развития событий; проверку достоверности источника информации: количественную оценку неопределенности.

2. Что известно? Это отправной пункт направленного или критического мышления. Этот этап также включает в себя нахождение недостающей информации.

3. Что делать? Какие навыки мышления позволяют достичь поставленной цели? Знание того, как добраться от начальной до конечной точки маршрута, — движущая сила критического мышления. Здесь как раз и предполагается использование сформированных ранее интеллектуальных умений.

4. Достигнута ли поставленная цель? Точность при выполнении заданий является решающим фактором успеха. Имеет ли смысл принятое решение? Для чего?

Таким образом, критическое мышление» значит «искусство суждения, основанное на критериях».

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» относится к типу рамочных.

Своеобразной рамкой, в которую вписывается урок, является так называемая базовая модель технологии, состоящая из трех этапов (фаз, стадий):

Стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.
Такая структура урока, по мнению психологов, соответствует этапам человеческого восприятия информации: сначала надо настроиться, вспомнить, что тебе известно по этой теме, затем познакомиться с новой информацией, потом подумать, для чего тебе понадобятся полученные знания, и как ты их сможешь применить.

Любая форма работы, любой метод, стратегия, используемые в образовательной технологии развития критического мышления основывается на следовании этим трем фазам.

Первая фаза – фаза вызова

На этой фазе субъекты образовательного процесса реализуют следующие задачи:

1.Самостоятельная актуализация имеющихся знаний и смыслов по данной теме. Необходимо пояснить, что от учителя требуется именно организация процесса воссоздания имеющихся знаний и смыслов в связи с изучаемым материалом.

2.Пробуждение познавательной активности в связи с изучаемой темой. Иногда этого можно достичь путем вовлечение учащихся в деятельность по формулировке гипотез, предположений; иногда – путем формулировки вопроса высокого уровня. Или – путем организации работы в учебных группах. Существует множество подходов к тому, чтобы пробудить интерес к теме. Этот интерес создает нечто вроде «информационной пустоты», которую хочется заполнить.

Эту статью вы не забудете никогда:  Робот Abi для Форекса и CFD отзывы о торговом боте Abi

3.Самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы. Опять же, самостоятельное определение учащимися тех аспектов темы, которые хотелось бы обсудить в настоящее время, является необходимой задачей на пути развития критического мышления. Критически мыслящий человек, прежде всего, самостоятельно мыслящий.

На этом этапе информация выслушивается, записывается, обсуждается.

Работа ведётся индивидуально – в парах – группах.

Вторая фаза – фаза осмысления (фаза реализации смысла)

На первой фазе работы с информацией учащийся создает для себя смысл: «Что это значит для меня?», «Зачем мне это нужно?». На второй фазе необходимо реализовать этот смысл в определенной учебно-познавательной деятельности. На этой фазе решаются две основные задачи:

1.Организация активной работы с информацией.

Если учащийся на первой фазе смог сформулировать свою личную цель в изучении материала, то на второй фазе он подчиняет работу этой цели.

2.Самостоятельное сопоставление изученного материала с уже известными данными, мнениями. Уже давно в психологии обучения описана важность переживания эффекта приобретения. В познавательной сфере не всегда просто сформулировать, что именно я понял, что приобрел в процессе работы. Тем не менее, многие приемы предлагаемой технологии как раз нацелены на содействие в переживании указанного эффекта. Он является своеобразной поддержкой для развития мыслительных навыков.

На этом этапе происходит непосредственный контакт с новой информацией (текст, фильм, лекция, материал параграфа).

Работа ведётся индивидуально или в парах.

Третья фаза – фаза рефлексии

Рефлексия в данном случае понимается как «встраивание» нового опыта, новых знаний в систему личностных смыслов. Говоря проще, третья фаза направлена на то, чтобы новый материал стал для учащегося своим в полном смысле этого слова. Для этого необходимо:

1.Самостоятельно систематизировать новый материал.

2.Определить направления для дальнейшего изучения темы. Здесь небольшая психологическая хитрость. Дело в том, что никто не хочет, чтобы новое знание было успешно «похоронено» среди других успешно освоенных знаний и умений. Для этого необходимо оставить простор для дальнейшего изучения темы. Есть такой термин «порочная завершенность», который подразумевает излишнее стремление все окончательно изучить, сдать и больше к этому не возвращаться. Для развития мышления подобная завершенность более чем пагубна (хотя для успеваемости, возможно, она и подходит).

Здесь происходит творческая переработка, анализ, интерпретация и т. д. изученной информации.

Работа ведётся индивидуально – в парах – группах.

Приемы стратегии и тактики предвыборной борьбы PDF

73 стратагемы, в которых сконцентрирован опыт применения ТРИЗ в выборных кампаниях – от разработки стратегий до решения тактических задач. Книга пригодится в политических и любых других выборных кампаниях, а также для создания сценариев кампаний Public Relations.

Для создания стратагем автор разработал следующие принципы:

Принцип 1. Мы создаем ситуации, в которых любое действие конкурента во благо себе приносит дивиденды нам.

Принцип 2. Мы создаем ситуации, в которых действие конкурента во вред нам приносит нам же пользу.

Принцип 3. Даже самый незначительный ресурс кампании может привести к нашей победе.

Принцип 4. Всегда существует возможность решить задачу выборной кампании наилучшим образом, то есть получить максимальный эффект с минимальными затратами.

Это не сборник рецептов «как победить», а скорее толчок чтоб думать.

Об этой книге впервые услышала еще на семинаре политтехнологов в Киеве в далеком 2020 году, ее рекомендовал авторитетный в этой сфере Сергей Гайдай. Но не обнадеживайтесь названием, простотой текста и не надейтесь увидеть здесь готовый рецепт, применимый именно к вашей кампании, который можно вот так просто взять и скопировать, и выиграть. Здесь содержатся именно направления мысли, как развить течение событий в пользу победы, и из каких компонентов строится сценарий кампании. Если вы интересуетесь выборами и политикой с прикладной точки зрения, книга несомненно полезна.

ТРИЗ в управлении

Эта книга заинтересовала меня как человека, изучающего ТРИЗ-технологии применительно к социальным и политическим процессам. Очень изящная и глубокая книга. Есть много примеров, которые отражают творческие подходы к решению проблем эффективных политических технологий, создания имиджа и продвижения своей идеи. Автор – просто молодец, у него также замечательные примеры есть в соцсетях (это не для рекламы, а для тех, кто ценит творчество, инновации и глубину мышления).

Рекомендую для общего развития, для тех, кто продвигает свои идеи, преподавателям, кстати, и студентам – самое то!

Здесь за открытие счета начисляется бонус:
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ лучших брокеров бинарных опционов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: